ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
индивидуальным предпринимателям
на любой системе налогообложения
(495) 760-03-08
Без выходных с 10:00 до 20:00

Обязательно ли наличие печати
для ООО и АО?

В 2015 году начали действовать изменения, в соответствии с которыми хозяйственные общества (ООО и АО) теперь не обязаны иметь и использовать в работе круглую печать. Однако право использования печати за ними сохраняется. Главное - чтобы это было чётко прописано в Уставе общества.

Споры в бухгалтерской среде не утихают до сих пор: с одной стороны это несколько облегчило бы жизнь многим компаниям, а с другой - отчётность на бумаге и без печати контролирующие органы просто-напросто не примут!

Почему важно своевременно внести изменения в Устав, и какие трудности ждут тех, кто решил отказаться от использования печати?

Изменения в Уставе компании.

В связи с описанным выше нововведением в Уставе каждой компании должен присутствовать пункт об использовании печати. Если этого пункта нет, это свидетельствует о том, что юридическое лицо работает без печати. Отметим, что раньше отсутствовала обязанность по включению данной информации в Устав компании.

Почему важно внести в Устав пункт об использовании печати? Дело в том, что банки и госорганы по-прежнему требуют, чтобы печать в документах была. Кроме того, договор между компаниями также может содержать требование о заверении документов печатью.

Какие трудности может повлечь отказ от использования печати?

Во-первых, возникнут проблемы при сдаче отчётности в ФНС, в первую очередь, при сдаче отчётности на бумажном носителе. В указаниях по заполнению налоговых деклараций, утверждённых налоговым ведомством, содержится правило, согласно которому на каждой декларации должна стоять печать компании. А потому если печать отсутствует, налоговая инспекция имеет все основания, чтобы отказать в приёме такой отчётности.

Во-вторых, трудности возникнут и при сдаче отчётности в ПФР и ФСС. Закон «О страховых взносах» и утверждённые правила заполнения такой формы отчётности, как РСВ-1 ПФР, не предъявляют требования об обязательном наличии печати. Но поскольку в форме документа поле для печати имеется, логично заключить, что она должна быть. Тем более, есть правило, что все исправления в отчётах должны быть заверены печатью в обязательном порядке.

И в-третьих, отсутствие печати может стать причиной того, что налоговая доначислит Вам налоги. Все первичные документы заверяют печатью исходя из установленного порядка заполнения форм. Если инспекция обнаружит у Вас первичные документы без печатей, она сочтёт, что Ваша компания получила необоснованную налоговую выгоду или не проявила должной добросовестности и осмотрительности.

Таким образом, мы не рекомендуем компаниям отказываться от печатей на данном этапе, пока ещё не все законодательные нормы приведены к единому толкованию необходимости использования круглой печати.