Бутик чая и кофе – как ворваться на рынок напитков?
Бутик чая и кофе – как ворваться на рынок напитков?
Все мы пьем эти напитки каждый день, а их продавцы в России купаются в деньгах, как в чае. Так как же реализоваться на крайне конкурентоспособном рынке?
Актуальность
Россия – страна с одной из самых развитых культур распития чая и кофе. Почти каждый россиянин выпивают кружку живительного напитка хотя бы раз в день. Поэтому бизнес по продаже чая и кофе обычно быстро находит своих покупателей. На самом деле и долговечность продукта, и его относительная не дороговизна привлекает много соискателей выгоды – поэтому конкуренция в сфере большая. В то же время спрос на чай и кофе всегда высок, вне зависимости от времени года, а кроме того в магазине будет возможность продавать еще и кондитерские изделия, посуду и т.д.
Что по деньгам?
Первоначальные вложения не так уж и малы – 500 000 рублей, однако при быстрой раскрутке проект полностью окупится уже через 4-6 месяцев, ежемесячная прибыль составит около 200 000 рублей. Сначала, конечно, придется немного поработать в минус, однако через пару месяцев ситуация улучшится, и доход увеличится. Будьте готовы сначала зарабатывать в месяц от 45 до 60 тысяч рублей. Однако рентабельность кофейно-чайного бизнеса высока, и при грамотно построенном бизнес-плане и маркетинге дела пойдут в гору.
Стартовые расходы
Регистрация бизнеса: 3 000 рублей
Мебель (полки, стеллажи, витрины и т.д): 50 000 – 100 000 рублей
Приобретение продукции: 300 000 рублей
Непредвиденные расходы: 30 000 рублей
Итого: 500 000 рублей
Ежемесячные расходы
Аренда: 30 000 – 50 000 рублей
Восполнение продукции: 100 000 рублей
Хозяйственные нужды : 15 000 рублей
Зарплата (2 сотрудника): 30 000 - 50 000 рублей
Реклама: <20 000 рублей
Налоги: разнится
Итого: 200 000 – 240 000 рублей
Как зарегистрировать бизнес?
Выбирать нужно между ООО и ИП. Так как зарегистрировать ООО сложнее и дороже, рассмотрим более удобный вариант ИП.
Заплатив государственную пошлину и приложив копию паспорта и оригинал для сверки в налоговую службу, вы откроете бизнес. При выборе налоговой системы обратите внимание на УСН, которая заключается в упрощении налоговых проверок, составлении налоговой декларации лишь в раз год, а отчеты в Пенсионный фонд и по кварталам.
Кроме того, для начала работы Вам потребуется разрешения от Роспотребнадзора (около 10 суток), СЭС и ГПН, свидетельство о государственной регистрации, документы по аренде или владении помещением и учредительные документы. С другой стороны лицензия на открытие магазина и торговлю не обязательна.
Где расположиться?
Очевидный выбор – точка в торговом центре. Так Вам не придется оформлять некоторые разрешения, так как это будет на плечах арендодателей (естественно, это должно быть прописано в договоре). При выборе павильона обращайте внимание на его проходимость и размер – 10-15 кв. метров.
Чтобы привлечь больше клиентов и быть запоминающимися разработайте выделяющийся дизайн. Он должен отличаться от дизайнов других компаний, а также соответствовать политике Вашего бренда. Это означает, что, если в рекламе Вы делаете упор на Вашу открытость и качество товаров, то у покупателей должна быть возможность беспрепятственно открывать баночки с разными сортами чая и кофе, нюхать, а также дегустировать понравившиеся товары прямо на месте.
Какое нужно оборудование?
Вам понадобятся весы, детектор валют, кассовый аппарат, кофемолки, емкости под продукцию, совочки, упаковочный материал.
Кроме того, Вам понадобятся стеллажи, полки, стойки для продавцов, витрины, а также отдельная мебель для части складирования. Также может понадобиться кулер, одноразовая посуда или красивые чайные наборы.
Как выбрать персонал?
В зависимости от потока покупателей Вам понадобятся 1-2 продавца-консультанта на смену. Сначала можно и самому стоять за кассой, но в дальнейшем понадобятся сотрудники.
Основных требований к ним два. Во-первых, они должны уметь доброжелательно общаться с покупателями, интересно рассказывая про весь ассортимент. Второе вытекает из первого: они должны действительно разбираться в чае и кофе. Если Вам не удастся найти людей, которые увлечены этими напитками, то можно отправить продавца на курсы подготовки.
Что должно быть в ассортименте?
На старте закупите до 50ти наиболее популярных позиций чая и кофе. При выборе чая постарайтесь распределить закупки так, чтобы в ассортименте были и черный, и зеленый, и красный и белый сорт. Кроме того, в меньшей степени можно закупать травяные и фруктовые чаи, а также выбрать пару дорогих или редких сортов чая, которые не покупались бы часто, но привлекали новых клиентов после единичной покупки. Вообще идея завозить первыми какие-то новые сорта – очень привлекательный маркетинговый ход, но главное не перестараться.
Можно продавать чаи как на развес, так и в пакетиках одновременно – это увеличит количество потенциальных покупателей.
Как выбрать поставщика?
Главными поставщиками чая считаются компании из Индии, Шри-Ланки, Вьетнама и Китая, а кофе - из Африки, Азии, Австралии, Центральной и Южной Америки. Продукции много, поэтому договориться с поставщиками можно и достаточно выгодно.
Другой вопрос, что выйти на эти компании не так уж и просто, поэтому существуют посредники. Впрочем, сотрудничество с ними не лучший вариант, поскольку их собственная наценка может быть слишком высока. Гораздо лучше каким-то образом доказать компаниям-производителям им, что сотрудничество с Вами принесет им выгоду, и закупать все напрямую. Однако стоимость доставки может зашкаливать, потому лучше сразу закупать все в больших объемах.
Что насчет ценовой политики?
Если говорить о производимой Вами наценке, лучше, чтобы на самые популярные сорта она была минимальна, а вот с более редкими и сложными сочетаниями можно и поднять ценник. В принципе на чайно-кофейном рынке наценки обычно высокие, однако не забывайте, что конкуренция высока, и лучше, чтобы Ваши цены были ниже, чем у всех остальных. Кроме того, при определении цены обращайте внимание на уровень среднего достатка населения в регионе.
Нужен интернет-магазин?
Его можно завести для того, чтобы повысить количество потенциальных клиентов и повышения престижа компании, однако это необязательно. Да и для раскрутки сайта, его постоянной работы и обновляемости потребуются много сил и привлечение специалистов со стороны.
С другой стороны, интернет-магазин подойдет Вам, если денег на помещение и оборудование нет. Тогда Вам потребуется только зарегистрировать бизнес, закупить продукцию и найти склад под нее. Однако стоит понимать, что тогда проект окупится намного позже, а без грамотной рекламы и вовсе канет в лету.
Как рекламировать бизнес?
Первым шагом, как мы уже писали выше, является создание неповторимого стиля Вашего бренда. Важно, чтобы все, до мельчайших деталей, подчинялось определенной цветовой и геометрической форме. В это входит и форма сотрудников, и цвет крышек баночек и форма и размер пакетов.
Кроме того, поместите рекламу на фасаде торгового центра, в социальных сетях, устраивайте акции и конкурсы. Можно устраивать мероприятия по дегустации новых сортов чая, сотрудничать с кондитерскими мастерскими и производителями посуды.
Резюме
Этот интересный и достаточно трудный бизнес может принести Вам большой доход в том случае, если Вы проработаете каждую деталь и выработаете стратегию поведения. Найдите способ выделиться во всегда конкурентной среде, и все получится!