Бизнес-идея. Клуб «Что? Где? Когда?» - как продать Хрустальную сову?
Бизнес-идея. Клуб «Что? Где? Когда?» - как продать Хрустальную сову?
Несмотря на технологический процесс, а также появления множества других командных игр, общество игроков в «Что? Где? Когда» не уменьшается. Интеллектуальность и разнообразие вопросов, а также телепрограмма на Первом притягивают все новых и новых людей за столы. Как же создать бизнес по организации турниров?
Содержание:
• Актуальность
• Что по деньгам?
• Как регистрировать бизнес?
• Где разместиться?
• Нужно и оборудование?
• Обязательно кого-то нанимать?
• Важные моменты в проведении игры
• Как рекламировать бизнес?
• Резюме
Актуальность:
Может показаться, что клуб «Что? Где? Когда?» не привлечет достаточное количество людей, однако мы и не предлагаем расклеивать объявления по городу и ждать, когда кто-нибудь придет с готовой командой. Наша идея заключается в том, чтобы устраивать игры для компаний. Так можно оказывать свои услуги на корпоративах или создавать отдельные мероприятия, направленные на тим-билдинг. Игра поможет команде сплотиться и работать вместе, переживая победы и поражения, находя компромиссы. Может, Вам удастся сформировать чемпионат среди компаний-партнеров или даже конкурентов.
Что по деньгам?
Стартовый вклад минимален – 15 000 рублей. При этом при масштабном первом мероприятии проект окупится сразу же. Дальнейшее же развитие зависит только от количества клиентов, уровня компаний, с которыми Вы работаете.
Примерные затраты на старте:
Оборудование:10 000 рублей
Непредвиденные расходы: 5 000 рублей
Итого: 15 000 рублей
Примерные расходы на игру
Персонал: 10 000 рублей
Призы: 5 000 рублей
Дополнительные затраты: 5 000 рублей
Итого: 20 000
За одну игру в Москве:
Билеты на мероприятие: от 1 200 рублей с команды
Плата ресторана за 1 привлеченную команду: от 900 рублей
Билет на участие в игре: от 300 рублей
Как регистрировать бизнес?
Для начала: не торопитесь становиться ИП. Прощупайте почву, посмотрите, насколько бизнес актуален в Вашем городе. Проводите игры за взносы, которые бы покрывали только аренду зала и услуги ведущего – так Вы сможете постепенно заинтересовать достаточно много клиентов, а кроме того, поймете, каковы темпы развития и будущие возможности.
Когда Вы убедитесь в рентабельности, можно будет уже ввести систему взносов за участие команды в играх, продавать места для зрителей, учреждать более крупные призы, договариваться о бонусах и т.д. Прибыльность дела будет зависеть уже от того, насколько Вы продумаете все нюансы и как сможете удержать аудиторию.
Где разместиться?
На самом деле, есть огромное количество мест, где Вы могли бы проводить игры: кафе, рестораны и бары, дома культуры, бизнес-центры, актовые залы бюджетных учреждений, даже прогулочные катеры.
Однако при выборе помещения нужно учитывать несколько важных вещей. Во-первых, не нужно искать слишком большую комнату – нужно, чтобы каждому игроку и зрителю был виден и слышен ведущий, сцена, где проводятся музыкальные паузы, проектор для видео-вопросов и т.д.
Обратите внимание, что лучше бы, чтобы звуковое оборудование так же, как и проектор, уже были в помещении, и их не пришлось арендовать или даже покупать отдельно. Проблемой может стать не только их транспортировка, но и обслуживание.
Нужно ли оборудование?
Плавно мы перешли на тему того, что все-таки нам понадобится для проведения игр. Кроме уже упомянутых звуковых систем и проекторы, понадобится ноутбук, на котором будут записаны все вопросы и участники, считаться баллы, а также записаны видео-вопросы и анимации для отображения идущего времени для ответа на вопрос.
Также для игры понадобятся бланки ответов (лучше сделать с запасом), ручки и небольшие блокноты.
Обязательно кого-то нанимать?
На самом деле, нет. Если Вы готовы взять на себя обязательства по рекламе, подборе команд, организации всего процесса – от составления вопросов до подсчета очков и участия в игре в качестве ведущего, то нанимать никого не нужно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
С другой стороны, чтобы придать игре более серьезный тон, который бы позволял игре протекать в расслабленной, при этом все же взрослой атмосфере, лучше привлечь специалистов – благо, их достаточно много. Хорошего ведущего можно подыскать в специальных агентствах. Подумайте о помощниках, которые будут выносить черный ящик, а также заботиться о комфорте игроков и зрителей. Если Вы проводите игру в кафе, можно договориться заранее с официантами.
Для большей автономности работы, можно привлечь людей, которые бы следили за соблюдением правил, а также ответственного за звук. Возможно, Вы захотите живой музыки во время перерывов.
Для раскрутки можно пригласить фотографа, который бы снял и смонтировал небольшой рекламный ролик с кадрами хода игры. Кроме того, он на постоянной основе мог бы фотографировать игроков и их эмоции. Это будет пользоваться популярностью у клиентов.
Важные моменты в проведении игры
Вопросы нужно составлять самому?
Нет. Их легко можно найти в общей базе вопросов «Что? Где? Когда?», db.chgk.info. Доступ неограничен, хотя есть возможность донатов для создателей. Сбалансированность вопросной карты – это очень важно, поэтому не поленитесь потратить на это свое время. Если Вы не уверены в своих силах, наймите человека, который занимается составлением вопросов на постоянной основе или сам много играет. За счет своего опыта, он сможет составить вопросы, которые бы не были слишком простыми, но и не убивали интерес к игре.
Нужен какой-то официальный регламент?
Да. Может показаться, что правила в роде «не искать ответы в интернете» или «не подслушивать мысли других команд» очевидны, однако лучше прописать их и даже ввести систему санкций.
Еще нужно расписать то, как проводите игру конкретно Вы: есть ли какие-то дополнительные правила, как работают блицы и т.д.
Придумайте, как наградить победителей. Будет лучше, если кроме основного приза были какие-то маленькие, но приятные вознаграждения – приз за самый быстрый или смешной ответ и т.п.
Чтобы придать официальности мероприятия, можно ввести строгий дресс-код, играть классическую музыку, а также не использовать в речи (будь то сама игра или социальные сети проекта) разговорных выражений.
Совет: рассылайте участникам напоминания о скорой игре с адресом, контактами, а также интерактивной картой проезда. Придумайте систему указания пути уже на месте: возможно, у метро людей встречали бы навигаторы или был(и) указательный(-ые) знак(и).
Как рекламировать бизнес?
Как было написано выше, сначала проводите игры за символическую цену для всех желающих. Здорово было бы пригласить блогеров и местных лидеров мнения – вся их аудитория станет Вашими потенциальными клиентами. Запустите в социальных сетях рекламу, которая бы показывалась этим потенциальным клиентам. Конечно, все это будет идти исключительно из вашего кармана, однако в скором времени соберется аудитория, готовая ходить на Ваши игры постоянно. Рассылайте по корпоративным почтам приглашения, договаривайтесь с посетителями и сотрудничайте с крупными компаниями, у которых есть много партнеров.
Предлагайте свои услуги компаниям из разных отраслей: производственники могли бы соревноваться с местными чиновниками, пожарниками и т.д. Чем разнообразней будут команды, тем более непредсказуемой и захватывающей будет игра!
Резюме
Данный проект не станет супер прибыльным, а риски не найти свою аудиторию все же велики. Свой клуб «Что? Где? Когда?» может стать занятием «для души» в декрете, на пенсии. Им может заинтересоваться и ивент-менеджер, и целое ивент-агентство. Однако самое главное, понимать, что во многом успех бизнеса зависит от Вашей собственной заинтересованности и вовлеченности в дело!