Или попросту говорим о том, что нужно, чтобы открыть торговую точку с мороженым и зарабатывать на чужом пристрастии к сладкому и холодному.
Актуальность
Почти каждый человек от мала до велика любит мороженое и часто, особенно в летние дни покупает его, чтобы освежиться.
С самого начала необходимо найти наиболее проходимую точку в ТЦ, чтобы вы всегда были на виду, и количество потенциальных покупателей увеличивалось.
Зимой, конечно, мороженное продаётся хуже, поэтому имеет смысл продавать не только его. Рассмотрите возможность продажи десертов, молочных коктейлей, фруктовых фрэшов, пончиков, печенья и т. д. Большое меню привлечёт много клиентов, однако помните о важности качества продукта.
Что по деньгам?
Затраты на первоначальном этапе составят 560 000 рублей в крупном городе. Всё зависит от региона, города, даже района, в котором Вы открываетесь.
Регистрация бизнеса: 25 000 рублей
Оборудование: 170 000 рублей
Расходные материалы: 13 000 рублей
Аренда торгового места площадью 8 м²: 100 000-200 000 рублей
Закупка товар:30 000 рублей
Витрина, торговая стойка: 75 000 рублей
Зарплата: 40 000 рублей
Ежемесячные расходы состоят из аренды, зарплаты, закупки товаров, рекламы и небольшой суммы на непредвиденные расходы.
Какие нужны разрешения и документы?
Если говорить о регистрации, то рассматриваются ИП или ООО. Первый вариант подходит, если Вы не планируете открывать другие точки.
Для работы понадобятся разрешения от СЭС и пожарных. Обычно их представляют арендодатели.
Кроме того, нужны сертификаты на все товары, оборудование, сырье, а также наличие санитарных книжек у персонала.
Как расположиться?
Как мы уже говорили, лучше всего расположиться в ТЦ, причём рядом с входом. Торговый центр выгоден ещё и потому, что люди постоянно ходят туда на протяжении всего года.
Однако при выборе торгового центра обращайте внимание на его популярность, расположение в городе. А арендодатель нужен такой, чтобы добросовестно составил договор аренды, не требовал многого от содержания точки, а также, конечно, не запрашивал неподъемную для Вас сумму.
Какое нужно оборудование?
Холодильник, морозильный шкаф, витрина, весы, кассовый аппарат, хорошее освещение,
расходные материалы (посуда, салфетки, перчатки, стаканы, инвентарь для уборки).
Как выбрать поставщика?
В первую очередь помните, что самый главный фактор успеха качество продукции, поэтому не гонитесь за дешевизной.
Поставщик должен достаточно долго работать на рынке, иметь положительные отзывы. Кроме того, ознакомьтесь с процессом работы поставщика: от изготовления до доставки.
Ставьте в приоритет те компании, которые самостоятельно доставляют продукцию на фирменных специальных транспортных средствах. Так вероятности порчи товара снизится.
Какой нанять персонал?
В данном случае, ваши работники - тоже фактор дохода, ведь от их мастерства, скорости обслуживания, в конце концов, доброжелательности зависит количество постоянных клиентов.
Вам понадобятся 2 продавца, которые работали бы посменно. Средняя зарплата - 20 000 в месяц. Для начала можете сами поменять продавца, а потом, увеличив доходы даже увеличить количество продавцов на точке до четырёх - по два на смену. Можно нанять человека без опыта, однако важно, чтобы он понимал, как быстро исполнять заказы, а также был максимально дружелюбен. Молодёжь больше подходит для такой работы.
Требования к персоналу:
- наличие санитарных книжек с соответствующими отметками;
- прохождение инструктажа по технике безопасности и работе оборудования.
Бухгалтер понадобится для своевременного составления отчётов в налоговую. Его хватает на частичной занятости.
Как рекламировать бизнес?
Огромной рекламой для Вас станет само расположение в ТЦ уже есть постоянный поток людей, проходящих через Вашу точку ежедневно. Вам остаётся только привлечь к себе внимание покупателей. Это можно сделать интересным дизайном, красиво оформленной витриной, а также уровнем сервиса.
Потратьте время на создание каких-то необычных десертов и их названий, которые могли бы привлечь внимание покупателей.
Кроме того, заведите аккаунт стойки в Инстаграм. Вы сможете публиковать там красивые фотографии, информацию об изменениях с меню и акциях, проводить розыгрыши, призывать людей оставлять отзывы на мороженое в своих аккаунт за небольшие скидки.
Каковы риски?
Мы уже говорили об этом риске - сезонность. Действительно, обычно мороженное покупается с апреля по сентябрь. Однако эта проблема легко решается добавлением в ассортимент других десертов и сладостей.
Резюме
Такое бизнес не принесёт Вам огромные суммы денег, однако при правильно проведенной работе по сбору информации: состоянии рынка, создания актуального бизнес-плана, изучения оборудования, у Вас будет достаточно стабильный доход.