В 2015 году начали действовать изменения, в соответствии с которыми хозяйственные общества (ООО и АО)
теперь не обязаны иметь и использовать в работе круглую печать. Однако право использования печати за ними сохраняется.
Главное - чтобы это было чётко прописано в Уставе общества.
Споры в бухгалтерской среде не утихают до сих пор: с одной стороны это несколько облегчило бы жизнь многим компаниям,
а с другой - отчётность на бумаге и без печати контролирующие органы просто-напросто не примут!
Почему важно своевременно внести изменения в Устав, и какие трудности ждут тех, кто решил отказаться от использования печати?
Изменения в Уставе компании.
В связи с описанным выше нововведением в Уставе каждой компании должен присутствовать пункт об использовании печати.
Если этого пункта нет, это свидетельствует о том, что юридическое лицо работает без печати.
Отметим, что раньше отсутствовала обязанность по включению данной информации в Устав компании.
Почему важно внести в Устав пункт об использовании печати? Дело в том, что банки и госорганы по-прежнему требуют,
чтобы печать в документах была. Кроме того, договор между компаниями также может содержать требование о заверении документов печатью.
Какие трудности может повлечь отказ от использования печати?
Во-первых, возникнут проблемы при сдаче отчётности в ФНС, в первую очередь, при сдаче отчётности на бумажном носителе.
В указаниях по заполнению налоговых деклараций, утверждённых налоговым ведомством, содержится правило,
согласно которому на каждой декларации должна стоять печать компании. А потому если печать отсутствует,
налоговая инспекция имеет все основания, чтобы отказать в приёме такой отчётности.
Во-вторых, трудности возникнут и при сдаче отчётности в ПФР и ФСС.
Закон «О страховых взносах» и утверждённые правила заполнения такой формы отчётности,
как РСВ-1 ПФР, не предъявляют требования об обязательном наличии печати.
Но поскольку в форме документа поле для печати имеется, логично заключить,
что она должна быть. Тем более, есть правило, что все исправления в отчётах должны быть заверены печатью в обязательном порядке.
И в-третьих, отсутствие печати может стать причиной того, что налоговая доначислит Вам налоги.
Все первичные документы заверяют печатью исходя из установленного порядка заполнения форм.
Если инспекция обнаружит у Вас первичные документы без печатей, она сочтёт,
что Ваша компания получила необоснованную налоговую выгоду или не проявила должной добросовестности и осмотрительности.
Таким образом, мы не рекомендуем компаниям отказываться от печатей на данном этапе,
пока ещё не все законодательные нормы приведены к единому толкованию необходимости использования круглой печати.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!